Главная

Администрация

Педагогический коллектив 

Режим работы школы

Контакты

 

 МДОУ  детский  сад  с. Богословка

 

        Богословский   детский   сад   был  создан  в  1979   году  и  принадлежал    совхозу «Панктратовский», первая заведующая Зуева Дина Александровна.   В  1997  году  был  передан  Богословскому  сельскому  совету.  На  основании  приказа  № 230  от  30  декабря   2004  года   детский  сад  переименован  в  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  с. Богословка   (МДОУ  детский  сад  с. Богословка)  и  передан  на  баланс  Отдела  образования   Пензенского  района.

В данный момент в садике функционирует 9 групп, общая численность детей 176 человек, сотрудников 49 человек. Из них педагогических работников 24 человека. Высшую категорию имеет 2 педагога, 1 категорию – 15 человек, 2 категорию – 2 человека, молодых специалистов – 5 человек. 13 педагогов награждены Почетными грамотами Отдела образования, 4 педагога – грамотой Министерства образования и науки Пензенской области, 1 педагог  - Благодарственным письмом Министерства образования и науки Пензенской области, 1 педагог – грамотой министерства просвещения РСФСР  и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР.

 

                                       

 

Физическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из основных линий развития каждого ребенка.

 

    Укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование компетентности дошкольников в плане физического развития и охраны жизни – вот задачи, которые стоят перед педагогами нашего учреждения.

Осуществляя физическое воспитание и развитие детей, мы анализируем и оцениваем степень физического здоровья и двигательного развития каждого ребенка.

Ориентируясь на особенности развития каждого дошкольника, определяем первостепенные задачи, проектируем желаемый уровень конечного результата, сравниваем достигнутое с исходными данными и поставленными задачами.

Весь коллектив, в сотрудничестве с родителями воспитанников, занимаясь физическим развитием детей, понимает значимость и необходимость физкультуры и спорта для разностороннего развития личности.

При реализации задач приоритетного направления в развитии дошкольников мы используем материалы парциальной программы «Здоровый дошкольник», разработанной авторским коллективом педагогов города Пензы.

Главную цель программы «Здоровый дошкольник» - охрана жизни и здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни – реализуем с помощью оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Нами были разработаны: система занятий, перспективный план занятий с детьми каждого возрастного периода, составлена программа развлечений и спортивных праздников.

Вся работа в МДОУ д/сад с. Богословка ведется с учетом принципов:

·        принципы разностороннего развития каждой личности;

·        принцип оздоровительной направленности любого педагогического мероприятия и воздействия с позиции каждого ребенка;

·        принцип гуманного отношения к ребенку, создание комфортности в течение всего дня;

·        принцип учета возрастных и индивидуальных и половых различий детей;

·        принцип единства взаимодействия д/сада с семьями воспитанников;

·        принцип опоры на теорию и практику физического воспитания дошкольников, использование инновационных действенных подходов к реализации задач. 

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МДОУ д/сад с. Богословка представлена следующим образом:

1.     Диагностика физического и психического развития дошкольников. 

Обследование детей необходимо, медико-педагогический персонал д/сада считает это направление в работе важным условием успешного воспитания дошкольников.

Медицинская сестра Коновалова С.Н. совместно с инструктором по физической культуре Сергеевой Т.Г., определяют оптимальную «ближайшую» зону здоровья, формирование функций организма, двигательных навыков детей. По результатам диагностики оформлен и ведется паспорт здоровья на каждого ребенка. Это документ, который констатирует состояние физического и психического здоровья состояния ребенка. Учитывая данные обследования, тестирования, педагоги нашего детского сада прогнозируют особенности развития дошкольника, подбирают оптимальные методы, средства, приемы обучения и воспитания. Обязательно идет комплексная оценка физического развития ребенка по определению данных антропометрических измерений, определяется функциональное состояние дыхания, сердцебиения; определение физической подготовленности (степень выносливости, быстроты, ловкости, силы, гибкость). Большое внимание уделяется определению волевых качеств детей (выдержки, настойчивости).

Большая работа проводится заместителем заведующей по ВМР Рожковой Л.Ф. и воспитателями по диагностике уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье. С детьми проводится цикл занятий по следующим темам: « Ценность здоровья», «Закаливание», «Витамины», «Спорт и здоровье» и др. 

2.     Организация двигательного режима в д/саду.

В течение всего дня в нашем учреждении уделяется большое внимание удовлетворению биологической потребности детей в двигательной активности, как организованной, так и самостоятельной.

Физкультурно-оздоровительные занятия включают в себя утреннюю гимнастику, подвижные игры и упражнения, физкультминутки. Постоянно организуются нетрадиционные формы и методы закаливающих мероприятий: оздоровительный бег на воздухе, воздушные ванны, гимнастика после сна, фитотерапия, дыхательная гимнастика.

Педагогами используется модель двигательного режима детей, разработанная авторами программы «Здоровый дошкольник», где учитываются все виды движений формы организации, особенности проведения, длительность и дозировка.

3.     Лечебно-профилактические мероприятия.

В МДОУ д/сад с. Богословка организована разнообразная и действенная работа по улучшению функционального состояния различных систем организма, по повышению сопротивляемости организма, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Совместно с медицинским персоналом д/сада и врачами амбулатории проводятся следующие мероприятия со всеми детьми: медикаментозное лечение, фитотерапия, физиопроцедуры, точечный массаж, санация полости рта, ежегодные вакцинации; закаливающие мероприятия (полоскание рта после приема пищи, воздушные ванны, босохождение, хождение по водно-солевым дорожкам).

Инструктором по физической культуре Сергеевой Т.Г. разработана система занятий по профилактике плоскостопия у детей и нарушения осанки; подобрана и изготовлено соответствующее оборудование и материал. Уже есть положительные результаты этой работы с детьми.

4.     Формирование системы элементарных знаний дошкольников о спорте, о здоровом образе жизни.

Педагоги нашего д/сада, исходя из данных диагностики, сделали вывод, что у детей нет потребностей в здоровье, в здоровом образе жизни; у них не выработаны ориентиры в выборе здорового образа жизни, дети не оценивают свои возможности, не осознают ответственность за свое здоровье.

Поэтому постоянно в д/саду идет погружение ребенка в особо организованную среду, дается информация, доступная и интересная, ребенку о здоровье, о спорте. Тематика занятий и развлечений разнообразна и привлекательна: «Чтобы не болеть», «Витамины и здоровье», «Откуда берутся болезни», «Игры с мячом», «Веселый мяч», «Веселая лыжня».

Особое внимание в вопросах повышения качества дошкольного образования уделяется процессу организации в нашем учреждении взаимодействия д/сада и семьи. Согласованная работа педагогов и родителей – важнейшее условие всестороннего развития ребенка. Родители наших воспитанников полноправные члены педагогического процесса в д/саду, к их мнению прислушиваются, уважают; их заботы и проблемы решаются, педагогами оказывается квалифицированная помощь семьям в процессе становления родительства.

Какие вопросы волнуют родителей в плане физкультурно-оздоровительной деятельности, выясняем в процессе анкетирования, индивидуальных бесед, обмена мнениями, в ходе дискуссий. Родители постепенно становятся активными участниками встреч по обмену опытом семейного воспитания, спортивных праздников.

Огромной популярностью пользуются заседания «Школы молодой семьи». С помощью приглашенных специалистов решаются многие вопросы питания ребенка, организации двигательной активности, оснащения предметно-развивающей среды. Вот какова тематика встреч: «Рациональное питание дошкольника», «Спортивные игры и игрушки», «Делаем гимнастику вместе с малышом», « «Закаливание дома» и др.

Постоянно совершенствуются формы, методы, содержание сотрудничества семьи и педагогов нашего д/сада в вопросах физического развития и воспитания. Родители приглашаются на занятия, активно участвуют в досугах и развлечениях, повышают уровень педагогических знаний на семинарах и консультациях: «Профилактика близорукости», «Фитотерапия», «Физическое и психическое здоровье дошкольников», «Семь любимых движений» или «Пусть дети больше двигаются».

 

МОУСОШ с. Богословка 2010 год

Hosted by uCoz