МДОУ детский сад с. Богословка
Богословский детский сад был создан в 1979 году и принадлежал совхозу «Панктратовский», первая заведующая Зуева Дина Александровна. В 1997 году был передан Богословскому сельскому совету. На основании приказа № 230 от 30 декабря 2004 года детский сад переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка (МДОУ детский сад с. Богословка) и передан на баланс Отдела образования Пензенского района. В данный момент в садике функционирует 9 групп, общая численность детей 176 человек, сотрудников 49 человек. Из них педагогических работников 24 человека. Высшую категорию имеет 2 педагога, 1 категорию – 15 человек, 2 категорию – 2 человека, молодых специалистов – 5 человек. 13 педагогов награждены Почетными грамотами Отдела образования, 4 педагога – грамотой Министерства образования и науки Пензенской области, 1 педагог - Благодарственным письмом Министерства образования и науки Пензенской области, 1 педагог – грамотой министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из основных линий развития каждого ребенка.
Укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование компетентности дошкольников в плане физического развития и охраны жизни – вот задачи, которые стоят перед педагогами нашего учреждения. Осуществляя физическое воспитание и развитие детей, мы анализируем и оцениваем степень физического здоровья и двигательного развития каждого ребенка. Ориентируясь на особенности развития каждого дошкольника, определяем первостепенные задачи, проектируем желаемый уровень конечного результата, сравниваем достигнутое с исходными данными и поставленными задачами. Весь коллектив, в сотрудничестве с родителями воспитанников, занимаясь физическим развитием детей, понимает значимость и необходимость физкультуры и спорта для разностороннего развития личности. При реализации задач приоритетного направления в развитии дошкольников мы используем материалы парциальной программы «Здоровый дошкольник», разработанной авторским коллективом педагогов города Пензы. Главную цель программы «Здоровый дошкольник» - охрана жизни и здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни – реализуем с помощью оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Нами были разработаны: система занятий, перспективный план занятий с детьми каждого возрастного периода, составлена программа развлечений и спортивных праздников. Вся работа в МДОУ д/сад с. Богословка ведется с учетом принципов: · принципы разностороннего развития каждой личности; · принцип оздоровительной направленности любого педагогического мероприятия и воздействия с позиции каждого ребенка; · принцип гуманного отношения к ребенку, создание комфортности в течение всего дня; · принцип учета возрастных и индивидуальных и половых различий детей; · принцип единства взаимодействия д/сада с семьями воспитанников; · принцип опоры на теорию и практику физического воспитания дошкольников, использование инновационных действенных подходов к реализации задач. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МДОУ д/сад с. Богословка представлена следующим образом: 1. Диагностика физического и психического развития дошкольников. Обследование детей необходимо, медико-педагогический персонал д/сада считает это направление в работе важным условием успешного воспитания дошкольников.
Медицинская сестра Коновалова С.Н. совместно с инструктором по
физической культуре Сергеевой Т.Г., определяют оптимальную «ближайшую»
зону здоровья, формирование функций организма, двигательных навыков
детей. Большая работа проводится заместителем заведующей по ВМР Рожковой Л.Ф. и воспитателями по диагностике уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье. С детьми проводится цикл занятий по следующим темам: « Ценность здоровья», «Закаливание», «Витамины», «Спорт и здоровье» и др. 2. Организация двигательного режима в д/саду. В течение всего дня в нашем учреждении уделяется большое внимание удовлетворению биологической потребности детей в двигательной активности, как организованной, так и самостоятельной.
Физкультурно-оздоровительные занятия включают в себя утреннюю
гимнастику, подвижные игры и упражнения, физкультминутки. Педагогами используется модель двигательного режима детей, разработанная авторами программы «Здоровый дошкольник», где учитываются все виды движений формы организации, особенности проведения, длительность и дозировка. 3. Лечебно-профилактические мероприятия. В МДОУ д/сад с. Богословка организована разнообразная и действенная работа по улучшению функционального состояния различных систем организма, по повышению сопротивляемости организма, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Совместно с медицинским персоналом д/сада и врачами амбулатории проводятся следующие мероприятия со всеми детьми: медикаментозное лечение, фитотерапия, физиопроцедуры, точечный массаж, санация полости рта, ежегодные вакцинации; закаливающие мероприятия (полоскание рта после приема пищи, воздушные ванны, босохождение, хождение по водно-солевым дорожкам). Инструктором по физической культуре Сергеевой Т.Г. разработана система занятий по профилактике плоскостопия у детей и нарушения осанки; подобрана и изготовлено соответствующее оборудование и материал. Уже есть положительные результаты этой работы с детьми. 4. Формирование системы элементарных знаний дошкольников о спорте, о здоровом образе жизни. Педагоги нашего д/сада, исходя из данных диагностики, сделали вывод, что у детей нет потребностей в здоровье, в здоровом образе жизни; у них не выработаны ориентиры в выборе здорового образа жизни, дети не оценивают свои возможности, не осознают ответственность за свое здоровье. Поэтому постоянно в д/саду идет погружение ребенка в особо организованную среду, дается информация, доступная и интересная, ребенку о здоровье, о спорте. Тематика занятий и развлечений разнообразна и привлекательна: «Чтобы не болеть», «Витамины и здоровье», «Откуда берутся болезни», «Игры с мячом», «Веселый мяч», «Веселая лыжня». Особое внимание в вопросах повышения качества дошкольного образования уделяется процессу организации в нашем учреждении взаимодействия д/сада и семьи. Согласованная работа педагогов и родителей – важнейшее условие всестороннего развития ребенка. Родители наших воспитанников полноправные члены педагогического процесса в д/саду, к их мнению прислушиваются, уважают; их заботы и проблемы решаются, педагогами оказывается квалифицированная помощь семьям в процессе становления родительства. Какие вопросы волнуют родителей в плане физкультурно-оздоровительной деятельности, выясняем в процессе анкетирования, индивидуальных бесед, обмена мнениями, в ходе дискуссий. Родители постепенно становятся активными участниками встреч по обмену опытом семейного воспитания, спортивных праздников. Огромной популярностью пользуются заседания «Школы молодой семьи». С помощью приглашенных специалистов решаются многие вопросы питания ребенка, организации двигательной активности, оснащения предметно-развивающей среды. Вот какова тематика встреч: «Рациональное питание дошкольника», «Спортивные игры и игрушки», «Делаем гимнастику вместе с малышом», « «Закаливание дома» и др. Постоянно совершенствуются формы, методы, содержание сотрудничества семьи и педагогов нашего д/сада в вопросах физического развития и воспитания. Родители приглашаются на занятия, активно участвуют в досугах и развлечениях, повышают уровень педагогических знаний на семинарах и консультациях: «Профилактика близорукости», «Фитотерапия», «Физическое и психическое здоровье дошкольников», «Семь любимых движений» или «Пусть дети больше двигаются».
|
МОУСОШ с. Богословка 2010 год |